Директ-мэйл – электронные конверты особого назначения!

Директ-мэйл (direct mail) – прямые рассылки рекламно-информационных писем на почтовые и электронные адреса потенциальных клиентов.

Директ-майл – традиционный инструмент маркетинговых технологий, в умелых руках – эффективное рекламное средство, так как позволяет:

  • постоянно расширять и обновлять базу новых клиентов;
  • отменить неловкость личной встречи с представителем компании, который занимается прямыми продажами;
  • быть приветом-напоминанием, бывшим или неактивным клиентам о своем существовании, реорганизации, изменении ценовой или ассортиментной политики и т.д.;
  • быть предварительной информационной подготовкой аудитории к надвигающейся рекламной кампании.

Преимущества директ-e-mail по сравнению с печатными рассылками:

  • дешевизна, так как при минимуме трудозатрат и расходных материалов - большой охват аудитории; 
  • большая оперативность при разработке новой и при обновлении уже имеющейся информации;
  • большая таргетированность, т.к. четкая заточенность под определенную целевую аудиторию;
  • возможность обратного отклика и статистического учета;
  • возможность для пользователей оформлять электронную подписку, используя subscribe-сервисные службы, которые позволяют получать директ-мейлы об интересующих их товарах и услугах.

Маркетологи английских рекламных агентств, занимаясь исследованиями, связанными с директ-рассылками, как печатными так и электронными, сделали несколько интересных замечаний:

  • наиболее эффективно для больших рекламных кампаний сочетать электронные и печатные почтовые рассылки;
  • наиболее успешными являются письма, отправленные в среду и в период между 14-00 пятницы и 14-00 воскресенья;
  • нельзя гарантировать 100% доставку директ-мейлов, особенно бесплатных, так как фильтры почтовых серверов могут расценить их как спам и «отбраковать».

Качественно написанный директ-мейл это:

  • правильно выбранная рекламная фраза-обращение к адресату, в некоторых случаях по имени или имени-отчеству, в некоторых просто доброжелательное приветствие;
  • заголовок – должен заставить получателя читать дальше, например: «У Вас продается славянский шкаф?»;
  • краткие абзацы с не кратким смыслом;
  • в одном письмеодно рекламное предложение;
  • внятные аргументы в пользу выгоды от товара или услуги;
  • наличие заветных, побудительных слов, например, «только сегодня», «бесплатное тестирование», «накопительные скидки»;
  • наличие четкого плана для поиска: где рекламируемое можно найти и координаты обратной связи;
  • привлечение внимания и усиление солидности с помощью декоративного оформления послания: необычный шрифт, цвет, графические элементы или иллюстрации;
  • подпись – «живой» росчерк - отличный знак внимания к адресату.

На современном Интернет-пространстве можно с успехом пользоваться рассылками, которые платно или бесплатно предоставляют различные subscribe-сервисы:

  • объявления сайта Службы знакомств или Биржи труда;
  • аналитические статьи, будь-то вопросы ветеринарии или цифровых технологий;
  • шутки КВН;
  • рецензии на фильмы или книги;
  • музыкальные файлы в формате МРЗ.