Рекламный текст – искусство убеждать… буквой!

Рекламный текст – текстовое обращение к потенциальным потребителям товаров или услуг или его еще называют рекламное сообщение.

Текст рекламного сообщения выполняется с соблюдением определенной системы правил, в результате применения которых тексты подталкивают людей совершать именно те поступки и действия, на которые рассчитывает заказчик рекламных посланий.

Форма и содержание рекламного текста будет зависеть от:

  • вида рекламы, которая бывает:
  • коммерческой, направленной на увеличение прибыли предприятий и организаций;
  • социальной, муниципальной, не направленной на прибыль;
  • политической, направленной на агитацию и пропаганду партий и правительств.
  • вида рекламного носителя:
  • печатные издания - текст составляется в зависимости от вида печатного издания и размера рекламной площадки, на которой он будет размещен;
  • наружная реклама – биллборды (щиты), баннеры (растяжки), ситилайты (световые табло) и транспортная реклама – наземный транспорт, метро, вокзалы предполагает текст в виде яркого запоминающегося слогана;
  • почтовые рассылки – вброс в почтовый ящик – предельно конкретный текст, с броским заголовком;
  • Интернет - разные виды текста: рекламная статья, деловые новости, тексты для баннеров или рассылки по электронной почте;
  • назначения рекламы:
  • корпоративная – комплекс рекламных мероприятий, направленных на создание бренда компании в целом. В этом случае тексты рекламных сообщений пишутся для разных изданий, в большом количестве и с различных позиций: от информационно-пропагандистских статей на сайте о самой компании, до рекламы ее товаров и услуг;
  • селективная – выборочная, одиночная реклама товара или услуги, рекламный текст мощно агитирует за конкретный продукт;
  • направляющая – указывающая, где можно добыть рекламируемое, такие тексты носят навигационно-информативный характер, все должно быть четко и ясно, без разночтений;

Кроме вышеперечисленного существуют еще тексты антирекламного характера и тексты опровержения рекламы - контреклама.

Любой рекламный текст должен обладать следующими качествами:

  • эмоциональной составляющей;
  • достаточно полной информативностью;
  • удобством для чтения и восприятия - юзабилити;
  • должен быть грамотно составлен;
  • должен обладать определенным «драйвовым» ритмом;
  • не быть вязким, бессмысленным набором слов;
  • обладать «изюминкой».

Обычно эффективно работающий текст рекламного сообщения должен составляться с учетом той целевой аудитории, на которую направлена рекламная кампания и, исходя из характеристик этой аудитории: возраст, пол, уровень образования - подстраивать под нее язык рекламного текста

При составлении рекламного текста также необходимо учитывать среду, в которую он будет помещен, иногда даже самый «чудный» текст может быть уничтожен окружающей средой или если хотите общим дизайном страницы, как приватизация квартиры в земельных спорах, т.е. инородное тело в концепции общего стиля рекламного проекта в целом.